| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчет перед общественностьюПубличный отчет школы перед родительской общественностью.
Общешкольное родительское собрание от 26.09.07.
Уважаемые родители, Представляя в этом году работу школы за прошедший учебный год мне бы хотелось показать нашу школу в муниципальной системе образования, т.е произвести некоторое сравнение нашей школы с другими образовательными учреждениями города. Всего за истекший учебный год в школах города обучалось 2257 учащихся. В нашей школе учебный год закончили 156 учеников. Причем, если обратиться к аналитическим материалам управления образования, мы увидим, что тенденция к уменьшению общего количества учащихся присутствует практически во всех школах города.
Планируя работу на начало учебного года мы ставили перед собой следующие Цели и задачи Тема: Организация образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учащихся и учителей в процессе совместной деятельности. Цель: Организация единой воспитательной и образовательной среды, благоприятной для формирования разносторонне развитой личности, готовой к самоопределению и самореализации. Задачи: I. Создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика и учителя. · Организация непрерывного процесса повышения квалификации педагогов через систему работы методического совета, курсы повышения квалификации при ИПК РО и РММЦ, открытые уроки, обмен опытом. · Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательскую деятельность; · Совершенствование психологической службы для преодоления трудностей в учебе и формирования комфортных условий для учащихся и учителей; II. Выстраивание системы воспитательной работы в соответствии с приоритетными направлениями школы (информатизация, сотрудничество с семьей, нравственно-патриотическое воспитание, здоровьесбережение) · Ведение внутриклассной работы согласно разработанной модели ученика; · Активизация психолого-диагностической работы в начальной школе для максимально раннего определения способностей учащихся с целью их самоопределения в дальнейшем обучении; · Усиление профориентационной работы в 7-9 классах; · Определение нравственно-патриотического воспитания как основы воспитательной работы; · Выстраивание системы работы с родителями учащихся в целях организации единого воспитывающего и обучающего информационного пространства «семья – школа»; · Работа по физкультурно-оздоровительному, спортивному, эстетическому, здоровьесберегающему направлениям.
Работая в этих направлениях, мы достигли определенных результатов. Так, например, увеличилось количество участников и призеров Научно-практических конференций, предметных городских олимпиад
Двое наших учащихся приняли участие в краевом форуме «Молодежь и наука». Участвуя в конкурсах муниципального уровня наши учащиеся и учителя занимали призовые места. Так Климов Кирилл стал победителем городского конкурса «Ученик года 2007», а Кузнецова Т.И. стала победителем муниципального конкурса «Самая классная классная» в номинации «Презентация». Кроме этого мы принимали участие в краевом конкурсе социальных проектов по профилактике ВИЧ-инфицирования и в краевом конкурсе школьных сайтов. Учитель Петрова Т.В. приняла участие в конкурсе лучших учителей на получение президентского гранта. Здесь мы пока не получили призов и наград, но появился опыт, который должен быть использован в дальнейшей работе. Говоря о качестве знаний в нашей школе, следует обратиться к результатам Единого Государственного экзамена. В этом плане нам есть чем гордиться, т.к. наши выпускники показывают хороший уровень подготовки, по ряду предметов занимая лидирующие позиции в городе.
Таким образом, можно сделать вывод, что выбирая предметы для сдачи экзамена наши учащиеся исходят из твердой уверенности в своих знаниях и понимания необходимости им той или иной учебной дисциплины в их дальнейшем обучении. Выпускники 9 класса приняли участие в эксперименте, сдавая экзамены в новой форме.
И здесь наши учащиеся продемонстрировали хорошую подготовку по предмету. Кроме этого мы уже второй год участвуем в эксперименте по ИКТ-тестированию. И если в прошлом году наша школа была первой и единственной, чьи девятиклассники были протестированы на уровень их ИКТ-компетентности, то в этом году таких школ в городе было уже три. И уровень ИКТ-компетентности наших учащихся оказался выше уровня девятиклассников всех остальных участников эксперимента. Учителя, ведущие уроки в 9 классе, также прошли тестирование и четверо из них получили сертификаты международного образца, показав базовый уровень ИКТ-компетентности. Вырабатывая концепцию воспитательной работы школы, мы исходили из того, процесс воспитания ребенка начинается с момента появления его на свет. Школа получает семилетнего человека с определенной манерой поведения, с набором некоторых умений и привычек, пусть не окончательно оформившихся, но явных. Основные черты характера его заложены либо генетически, либо сформированы в первые годы жизни под влиянием семьи. Однако, это не умаляет роли школы в процессе воспитания и формирования личности. Семена, посеянные родителями, равно могут погибнуть или прорасти в школьной среде под влиянием школьного коллектива, учителей и классного руководителя особенно. Идеальным и самым продуктивным вариантом воспитательной работы является равноправное взаимодействие родителей, ребенка и классного руководителя, основанное на позитиве. Таким образом, тему воспитательной работы школы мы сформулировали следующим образом: Организация воспитательной среды на основе позитивного сотрудничества семьи и школы с целью развития успешной личности, способной к самоопределению и самореализации. В связи с этим большее внимание мы стараемся уделять совместным мероприятиям с семьями учащихся, как внутриклассных, так и общешкольных. Самым показательным в этом плане с точки зрения пользы и интереса для учащихся был апрельский День здоровья, проведенный в форме игры «Зарница», где в качестве участников, судей, помощников были родители учащихся и военнослужащие части. Дни здоровья традиционно проводятся в школе в конце каждой четверти. Они являются неотъемлемой частью работы школы по здоровьесбережению. Важность этой работы определяется все ухудшающимися показателями детской заболеваемости, перегруженность программ, введением в образовательный процесс информационно-коммуникативных технологий, что влечет за собой увеличение времени пребывания детей за компьютерами, как дома, так и в школе.
1. Физкультурное направление. В целях сохранения здоровья школьников с 2002 года в учебный план школы введен третий час физкультуры, что позволяет компенсировать недостаточную двигательную активность учащихся во время уроков. В начальном звене физкультурная разминка во время уроков является традиционной, все учителя в обязательном порядке проводят ее. В первом классе был введен динамический час, позволяющий снять физическую усталость первоклассников. При хорошей погоде учитель Зырянова В.А. проводила этот час с детьми на улице, что также благоприятно влияло на их общее состояние. Для детей с медицинскими показаниями на лечебно-оздоровительную физкультуру проводились уроки ЛФК. Занятия вела специалист ДЮСШ Скулкина Л.А. Работа спортивных секций раскрыта в отчете по физической культуре.
2. Охват горячим питанием. В школе работает столовая. Меню не согласовано с органами Роспотребнадзора, т.к. по предписанию с нынешнего года меню должно быть единым на все школы. Данный вопрос делегирован для разрешения управлению образования У обучающихся есть возможность завтракать и обедать в школе. Оплата питания производится из родительских средств. Дети из социально незащищенных семей питались за счет средств фонда социального страхования. Всего в школе питалось 110 человек, что составляет 66,7 % от общего количества учащихся (165 уч.). По группам классов показатели распределились следующим образом: 1 – 4 кл. 51 человек – 82,25 % (62 уч.) 5 – 9 кл. 38 человек – 55,88 % (68 уч.) 10 – 11 кл. 18 человек – 69,23 % (26 уч.) Статистика показывает, сто показатели охвата горячим питанием не слишком высоки. Даже если к этим цифрам прибавить 22 учащихся, получающих льготное питание, все равно треть детей останется не охваченной горячим питанием. Этому есть ряд объяснений: часть детей не видят в этом необходимости, т. к. живут в непосредственной близости от школы и сразу после занятий идут обедать домой (факультативные и дополнительные занятия проводятся после трех часов), часть детей считают школьные обеды и завтраки недостаточно вкусными, хотя по результатам опроса, проведенного в конце учебного года, видно, что большинство учащихся все-таки удовлетворены организацией школьного питания.
Уровень удовлетворенности учащихся организацией школьного питания.
3. Медицинское обслуживание. В школе есть 0,5 ставки медицинской сестры. В истекшем учебном году работала медицинская сестра. Под её наблюдением учащимся своевременно ставились профилактические прививки. В случае необходимости учащимся оказывалась первая медицинская помощь. На всех мероприятиях было обеспечено дежурство медсестры. Кроме этого был проведен расширенный медосмотр по среднему и старшему звену. Медицинский осмотр проводился силами специалистов детской поликлиники МУЗ ЦРБ. Результаты медицинского осмотра занесены в медицинские карты учащихся. В классных журналах заполнены листки здоровья.
4. Профилактика. В целях профилактики заболеваний в школе проводились следующие мероприятия: 1. С – витаминизация школьных завтраков и обедов (витамин С в течение учебного года и добавка к чаю ломтика лимона в период наступления вирусных инфекций) 2. Дни здоровья в конце каждой четверти 3. Общешкольный туристический слет 4. Военно-спортивная игра «Зарница» на пришкольном участке. 5. Санитарная обработка школы в период наступления вирусных инфекций 6. Дератизация
Материально-техническое обеспечение школы. За истекший период финансового года на обеспечение образовательного процесса были истрачены следующие средства: — Приобретение медиапректора и компьютера для ведения автоматизированной базы данных КИАСУО – 42 000 руб. — Спортивный инвентарь – 15 000 руб. — Мебель (стулья для кабинета физики) – 12 000 руб. — Наглядные пособия и экспонаты (для кабинетов физики, химии, литературы, биологии, учебная литература) – 30 000 руб. — Аттестация школы – 43 000 руб. — Проведение мероприятий (оформление и поощрение участников и победителей) – 8 000 руб. — Ремонт школы – 30 000 руб. — Приобретение огнетушителей – 4 900 руб. — Обучение учителей на курсах повышения квалификации – 10 000 руб. — Ремонт компьютерного оборудования – 5 000 руб. — Приобретение медикаментов для аптечек кабинетов повышенной травмоопасности – 2 000 руб.
Привлечено спонсорских средств на развитие библиотеки 6 000 руб. (2 000 руб. – МУП маг. № 45, 4 000 руб. – ЧП Гнот В.В.). Данные средства потрачены на приобретение художественной и учебной литература, а также на приобретение наглядных пособий в кабинет истории.
Мой доклад не отражает всех сторон жизнедеятельности школы. С отдельными направлениями в нашей работе вы можете ознакомиться в докладах специалистов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |