| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Музей http://museum007.narod.ru Аналитическая справка о работе структурного подразделения «Школьный музей»
1. Ответственный за направление – Петрова Татьяна Владимировна 2. Основные направления деятельности музея: · Работа с музейным фондом. · Поисковая, научно-исследовательская работа. · Экскурсионно-экспозиционная, просветительская работа. · Развитие сетевого взаимодействия. · Дополнительное образование. Цель: Гражданское и патриотическое воспитание учащихся посредством музейной деятельности. Задачи:
Пополнение основного фонда за прошедший учебный год было небольшим (4 экспоната было подарено населением городка для школьного музея), однако вспомогательный фонд значительно увеличился за счет фотоматериалов, творческих работ школьников и методических материалов, созданных усилиями музейного актива. Как основной, так и вспомогательный фонды широко используются при экскурсионной работе, при подготовке детьми рефератов, написании научно-исследовательских работ. Большой интерес у ребят вызывает поиск и исследование материалов, связанных с историей школы, микрорайона «Полюс», с теми людьми, которые живут рядом. Прежде всего, дети много узнают об истории своей семьи, своих предков, которые были участниками тех или иных исторических событий нашей страны. В текущем учебном году учениками нашей школы было написано и представлено на разных научно-практических конференциях города 5 работ:
Все выше названные работы представлялись на научно-практических конференциях, проходивших в г.Енисейске: «Кытмановских чтениях», организованных енисейским краеведческим музеем; «Культура Сибири», организованной ЕПК; городской научно-практической конференцией школьников, организованной УО; «У войны не детское лицо», организованной Советом ветеранов; на конкурсе музейных исследовательских работ, организованном ЦДТ (результаты участия см. в статистической таблице). Результаты участия в мероприятиях городского уровня:
В текущем учебном году групповых экскурсий проведено всего 4: для учащихся 1 и 5 классов (обзорная - для 1 класса, тематическая - для 5 класса) и для взрослых (ознакомительные для учителей и родителей). Большее внимание уделялось индивидуальному посещению музея, свободному осмотру музейных экспозиций и музейных предметов. Это для ребят более интересно и позволяет более близко познакомиться с предметом, более подробно о нем узнать, потрогать, поиграть. Дополнительное образование школьников осуществлялось по трем основным программам:
- «Сверкающая кисть» - интеграция с уроком истории в 5 классе по картине К.Брюллова «Последний день Помпеи». - «День юного героя – антифашиста» - урок посвящен детям войны, участвующих в борьбе с фашизмом, интеграция с классным часом в 5 классе. - «Лебединая песня» - интеграция с уроком истории в 5 классе и с уроками ИЗО, по картине Матвеева «Евпраксия Рязанская». К сожалению, запланированные музейные уроки, посвященные енисейским художникам, не проведены по разным причинам. Предусматривалось их проведение на базе выставочного зала.
- Семейный клуб для тех детей, чьи родители окончили нашу школу в разное время. Цель этого занятия – создание такого клуба, помочь нынешним школьникам увидеть преемственность поколений, сблизить семью и школу в общих традициях. - Совместное с клубным занятием общешкольное мероприятие «У войны не детское лицо», посвященное детям войны, детям блокадного Ленинграда. - Семейный клуб для тех ребят, которые в течение учебного года стали победителями городских олимпиад, научно-практических конференций, других конкурсов (интеллектуальных). В этом занятии участие принимали родители, учителя. Каждый ученик, показавший различные успехи, даже незначительные внешне, но значимые для него, должен быть замечен и поощрен. - Клубное занятие, посвященное итогам года.
Актив музея принимал участие в городском конкурсе музеев в номинациях: - музейная экспозиция, посвященная Вов; - исследовательская работа; - проектная деятельность. В номинациях «Исследовательская работа» и «Проектная деятельность» наши работы были отмечены следующим образом: Диплом участника получил Малинин Антон за работу «Есть место на карте», Первое место и рекомендации к участию в краевом конкурсе исследовательских работ за слайдовую презентацию «История енисейского народного театра» занял Мерзляков Данила, Первое место и рекомендации к участию в краевом конкурсе проектов занял Климов Кирилл за сайт «Школьный музей». В музее создана картотека методического материала по проведению классных часов (разных классов) для классных руководителей, сборник рекомендательных материалов по организации здоровьесбережения, сборники рекомендаций по организации проектной и исследовательской работы с учащимися. Пополняется библиотека по организации краеведческой работы. Продолжается пополнение сборника рекомендаций по организации деятельности музея. Пополняется сборник творческих работ учащихся «Первые шаги в науку». Музеем совместно с библиотекарем школы была организована ярмарка-продажа творческих работ учащихся. Цель ярмарки – пропагандировать разнообразие творческой деятельности детей во внеурочное время, стимулировать к ее активности, показать один из путей реализации своей продукции для материальной поддержки дальнейшего развития творчества.
Организация и проведение внутришкольных мероприятий:
Анализируя проведенные активом музея в 2006-07 учебном году мероприятия, надо отметить, что наиболее успешным и качественным было направление поисковой и научно-исследовательской деятельности. Здесь выполнено много работы даже в большем объеме, чем было запланировано. Однако, для более плодотворных результатов необходимо начинать не с 8 класса, а уже с 5-го, где дети могут осваивать азы поисковой деятельности, систематизации собранного материала и посильного предъявления их аудитории. Тогда в старших классах научно-исследовательская работа будет более самостоятельной, глубокой и осмысленной. Должна быть организация научно-исследовательской работы в системе и развитии. Хорошо, если бы все учителя последовательно по своим предметам формировали у учащихся умения и навыки исследователя, что способствует их подготовке к дальнейшему продолжению образования в профессиональных учебных заведениях. Поскольку работа музея началась только со второй четверти, некоторая часть запланированного не была выполнена, и наверстать не представилось возможным. Музейный урок «Сверкающая кисть» прошел неорганизованно, поскольку техническое оснащение оказалось недостаточным, а действия ответственных лиц нескоординированными. В дальнейшем это недостаток был учтен при подготовке других занятий. Не совсем организованно прошла и ярмарка творческих работ учеников, недостатки были проанализированы и будут учтены в будущем. Выпали из деятельности музея ученики 6 и 9,10 классов, участие принимали только единицы. Не получилось согласия с классными руководителями этих классов. Это тоже задача на будущее. Не выполнены пункты плана по выездным экскурсиям в другие музеи, здесь есть как объективные, так и субъективные причины. Для развития интереса к музейной деятельности необходимо больше пропагандировать ее результаты, привлекать учеников и их родителей к краеведческой работе, освещать работу актива в средствах массовой информации, иметь свою газету, свой информационный стенд. Музей – это центр краеведческой работы, поэтому необходимо объединение учителей, читающих курсы по краеведению, предусмотренные региональным компонентом. Музей – это неотъемлемая часть воспитательной системы работы школы, поэтому необходимо объединение классных руководителей в части совместной деятельности с семьей и индивидуальной работы с учащимися в соответствии с их интересами и потенциальными возможностями. В значительной степени мешает работе музея разобщенность его плана с планом всей воспитательной работы школы. Координация явно необходима. Необходимо отметить недостаточный уровень технического оснащения деятельности музея: трудности с переводом печатных работ на электронные носители, с оформлением экспозиций, для чего необходимо сканирование фотографий и других документов фонда музея (таковы требования к оформлению экспозиций), нет в музее компьютера, поэтому нет гарантии сохранения материалов деятельности музея. Трудно вести фото-летопись школы, поскольку нет средств для фотопечати. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |