| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа социального педагогаАнализ деятельности по социальной адаптации учащихся в МОУ СОШ №7 за 2006 – 2007 учебный год
Школа, как институт социализации, решает две социально-психологические задачи: 1. усвоение детьми нормативного поведения; 2. построение собственной позиции, своего отношения к усваиваемым нормам и ценностям
Цель социально-педагогического сопровождения: Обеспечение безопасных условий образовательной среды, минимизация стрессовых факторов в образовательном про- цессе, сохранение и укрепление психологического и физичес-кого здоровья всех участников образовательного процесса, успешная социализация, самореализация и достижение высокого качества образования учащихся.
Задачи: 1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищен- ности и адаптированности к социальной среде. 2. Оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся. 3. Диагностика проблем учащихся. 4. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни. 5. Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье. 6. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, про паганда ЗОЖ. 7. Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культуры общения. 8. Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ. 9. Координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб представителей административных органов для оказания помощи.
На конец учебного года в школе 156 учащихся, детей из м/о семей-28, детей из мн.семей - 18, детей из неполных семей – 16, опекаемые – 4, дети-инвалиды – 4, дети «группы риска» - 6, неблагополучных семей – 1. Основными функциями социального педагога являются:
Охранно-защитная функция учащихся реализована на изучении нормативных документов, закрепляющих и обеспечивающих защиту прав детей, в рамках предмета обществознание, на внеклассных мероприятиях. Ежегодно проводится внутришкольная акция о знании правовых норм, анкетирование учащихся, выпуск рекламных листов. Восьмиклассники участвовали в городском модуле «Детство под защитой», где знакомились с конвенцией о правах ребенка, являлись редакторами и оформителями «Боевого листка». Городской театрализованный модуль-игра, в котором учащиеся 8-го класса получили дипломы, пользуется большой популярностью среди школьников младшего и среднего звена. Информационно-разъяснительная работа по правам детей среди учащихся, родителей, педагогов осуществляется посредством викторин, игр, бесед на родительских собраниях, педагогических лекториях, ученических конференциях. Оформлен информационный стенд «Наши права» с обзором нормативных документов по правам и обязанностям учащихся. В школе действует детская организация Школьная Ассоциация Независимых Старшеклассников (ШАНС), которая ведет активную пропаганду и популяризацию по защите прав ребенка и проводит беседы с учащимися, находящимися в трудном положении. Учащихся из неблагополучной семьи Богдановых, проживающих в данный момент по адресу ДОС 3 – 11, посещали кл.руководитель, соц.педогог, инсп.ОеВД, проводили беседы, составляли акты обследования. В летнее время дети из данной семьи посетят оздоровительные площадки при МОУ СОШ №7 и ЦДТ.
Предупредительно-профилактическая функция реализовывалась на основании Положения об организации работы с детьми «группы риска»: мониторинг посещения и успеваемости, формирование коммуникативной компетенции, навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании, знание законов об административных нарушениях и УК РФ ( отв. Инсп. ОеВД Красников А.Ю. ) . На всех учащихся, состоящих на ВШУ, были заведены учетно-профилактические карточки в которых отслеживались пропуски уроков, правонарушения, уроки по профилактике подростковой наркомании. Кайшев Андрей 9 кл. и Ермоленко Дмитрий 8 кл. регулярно приглашались на Совет профилактики вместе с родителями, после чего Ермоленко Д. стал меньше пропускать занятия. Был аттестован по всем предметам. На начало учебного года на ВШУ состояли следующие учащиеся: 1. Костина Наталья 9 кл. 2. Горячевский Николай 9 кл. 3. Ермоленко Дмитрий 8 кл. 4. Кайшев Андрей 9 кл.
5. Бенко Максим 6 кл. 6. Карасев Мирослав 9 кл. К концу учебного года с учета сняты: Бенко М. и Карасев М., так как правонарушений не совершали, соблюдали правила поведения в ОУ. В течение года ребята из «группы риска» участвовали в оформлении стенда «Мы – за жизнь!» (в рамках работы Наркопоста). В 1, 5, 10 классах велась работа по адаптации учащихся: анкетирование, помощь педагога-психолога, мониторинг, составление социального паспорта во избежание социльной дезадаптированности у учащихся. Результаты показали, что 98% учеников чувствуют себя комфортно, то есть адаптированы к условиям школы.
Просветительная функция социального педагога позитивно принималась на общешкольных и классных родительских собраниях (Употребление ПАВ ребенком – показатель его душевного дискомфорта, Остановим насилие в школе и семье), на классных часах в 5-11 кл. (Наркомания – страшный беспредел, Кадры из жизни, ПАВ – что это… и т.д.). Оказана помощь классным руководителям в организации мероприятий, направленных на противостояние употребления ПАВ, в подборе и просмотре видеофильмов. Организованы встречи и беседы с работниками наркологической службы «За минуту в дурмане – страшные последствия», консультации с педагогами «Как распознать учащихся, употребляющих ПАВ». Участие детей в мероприятиях городского, краевого уровней повысило самооценку у учащихся, настроило на успешность
Организация и проведение внутришкольных мероприятий
Результаты деятельности службы: 1. Оказание помощи в трудных ситуациях учащимся, родителям 2. Участие школьников в профилактических мероприятиях 3. Устойчивое позитивное отношение к ЗОЖ 4. Реализация программы по профилактике употребления ПАВ с детьми «группы риска»
Проблемы службы: 1. Обеспечение научно-методической литературой 2. Недостаточная эффективность работы Наркопоста из-за нехватки работников наркологической службы, логопеда при коррекционной работе с учащимися
3. Формирование толерантного поведения в семье, школе 4. Максимального раскрытия индивидуальности каждого ученика из-за нескоординированности всех участников образовательного процесса
Считаю целесообразным на следующий учебный год составить один план с педагогом-психологом, особое внимание обратить на организацию работы с родителями учащихся. В рамках общеобразовательной школы с родителями могут быть организованы следующие формы работы: 1. Семинар-тренинг по особенностям, методам воспитания в семье, умению разрешать конфликты и кризисы. 2. Социально-психологический тренинг (тренинг партнерского общения) 3. Совместные занятия для детей и их родителей. 4. Лектории для родителей (развитие психолого-педагогической компетентности родителей) 5. Родительские клубы 6. Психологическое консультирование Когда все службы будут работать скоординировано, тогда посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой,специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами будет эффективно.
Соц.педагог: Констанц Н.А.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |